Рено Логан – один из самых популярных автомобилей в России и странах СНГ, поэтому и фаркопы для него довольно востребованы. При покупке транспортного средства в качестве дополнительной опции можно заказать тягово-сцепное устройство (ТСУ), но многие отказываются из желания сэкономить средства. Когда же возникает необходимость в буксировке прицепа, фаркоп приходится докупать и устанавливать самостоятельно. Тут важно выбрать подходящую для данного автомобиля модель и правильно подключить электророзетку.
ТСУ – узел высокой ответственности. Законодательство разрешает устанавливать только те изделия, которые прошли испытания на усталостную прочность и получили сертификат соответствия российским стандартам ОСТ 37.001.096-84, ГОСТ 28248 и др. Для Renault Logan такие выпускаются под рядом торговых марок, например:
Фаркоп состоит из следующих частей:
ТСУ делятся на виды в зависимости от того, каким способом эти части соединены. Для Рено Логан выпускают только 3 варианта:
Сварные ТСУ и условно съемные фланцевые для этой модели авто не изготавливают.
Съемный фаркоп стоит дороже условно съемного. Но он крайне удобен для тех, кому часто приходится устанавливать и демонтировать устройство.
В условно съемном варианте крюк с шаром прикручивают и откручивают гаечными ключами. Приходится возиться немного дольше, поэтому такие ТСУ приобретают те, кто занимается установкой/демонтажом относительно редко.
Фаркоп подбирают по следующим параметрам:
Таким образом, перед покупкой ТСУ нужно выбрать прицеп и примерно прикинуть массу груза, который будете перевозить.
На территории России и стран Западной Европы стандартным считается шар диаметром 50 мм. Эта норма прописана в следующих документах:
В США действуют другие стандарты, поэтому для произведенного там прицепа нужно искать соответствующее ТСУ.
Электророзетки бывают 2-х видов:
Рекомендуется выбирать первый вариант, даже если предполагается использовать импортный прицеп. Его без труда можно будет подключить к 13-пинной розетке с помощью переходника. А вот подсоединить отечественный прицеп к 7-контактной электроточке, случись вдруг такая необходимость, будет сложно: переходники тоже есть, но часть проводов придется сращивать напрямую.
Общее конструктивное исполнение должно соответствовать параметрам автомобиля. Есть 3 разновидности Рено Логан:
Для каждой из перечисленных версий существует свое конструктивное исполнение фаркопа. Рекомендуется выбирать изделия, удовлетворяющие следующим условиям:
Рекомендуется выбирать модель ТСУ, укомплектованную всем необходимым. Полный набор включает в себя:
Отсутствующие элементы докупить достаточно проблематично, также есть большая вероятность несоответствия по размерам. Потому готовый комплект и является предпочтительным. Перед покупкой лучше уточнять что входит в комплект с фаркопом.
Балку ТСУ устанавливают в такой последовательности:
Розетку подключают к бортовой сети машины параллельно. Для этого делают следующее:
Встречаются рекомендации соединять провода с помощью прокалывающих зажимов (клипс) типа ОВ. Опытные мастера не советуют этого делать: в месте прокола металлическая жила быстро гниет. Также есть риск ее разрыва при монтаже клипсы.
В таких машинах бортовая сеть контролируется специальным микропроцессором. В случае подключения к ней дополнительных потребителей компьютер отреагирует на возросшее сопротивление, ошибочно приняв его за перегорание лампы. «Проблемный» сегмент будет отключен.
Чтобы этого не произошло, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через специальное устройство – блок согласования (smart connect).
Блок представляет собой коробку с выходящим из нее жгутом проводов. Часть из них подключают описанным способом к проводам светотехники автомобиля, другую – к розетке. Еще один провод от смарт-коннектора после наращивания прокладывают к блоку предохранителей автомобиля и подключают к плюсовому контакту – это требуется для организации питания устройства.
Затем блок помещают в нишу под одним из задних фонарей.
Смарт-коннекторы отличаются набором функций. Самые простые только передают питание на светотехнику прицепа. Более дорогие имеют дополнительные функции:
Установка ТСУ на Рено Логан предусмотрена производителем автомобиля. Поэтому регистрировать устройство не нужно, если, конечно, приобретена сертифицированная модель. Но водитель должен иметь при себе следующие документы:
Если автолюбитель изготовил тягово-сцепное устройство самостоятельно либо приобрел нестандартную модель, для которой пришлось сверлить отверстия в лонжероне, ему придется пройти процедуру регистрацию. Дело в том, что такие действия трактуют как внесение изменений в конструкцию автомобиля и, согласно требованиям Технического Регламента Таможенного Союза, они должны быть проверены на безопасность.
Нужно пройти дорогостоящие испытания в сертифицированной лаборатории и затем обратиться в отдел технадзора ГИБДД для получения ОТТС и внесения сведений о фаркопе в ПТС.